Интервью с Сашей Павловой.
Специально для Теплоходного Товарищества Петроград.
Мы давно планировали брать интервью у людей с которыми нам интересно поговорить. На днях мы пообщались с художницей и нашей подругой Александрой Павловой https://vk.com/alexandrepavlova
Петроград: В детстве ты пользовалась замазкой или клеем? Что тебе больше нравилось?
Саша: Замазкой. Она была для меня чем-то недосягаемым. Таким же недосягаемым как люди, которые занимались бизнесом, а не работали в библиотеке...
П.: Замазка какая? Автоматическая? Или где ты достаешь кисточку и замазываешь?
С.: Нуууу, сначала у меня была замазка с кисточкой, которая оставляла комочки на листах, а потом в школе вообще запретили пользоваться замазкой. Приблизительно также, как нам не разрешали носить клеши - наша директриса говорила что клеши возбуждают мужчин. Чтобы маленькие мальчики и большие мальчики (смеется) не возбуждались нам нельзя было их носить.
П.: Сейчас ты пользуешься замазкой? У тебя она есть дома?
С.: Нет
П.: А клеши?
С.: Клеши ждут до 20х.
П.: Ты когда рисуешь у тебя какой-то особый стиль вырабатывается или ты всегда импровизируешь?
С.: Ну у меня широкий диапазон: Я могу позаставлять себя порисовать, могу порисовать вдохновенно, с ощущением полета. Но чтобы я ни рисовала и как бы я не пыталась поменять свой стиль у меня все время выходит одно и тоже.
П.: Ты не обижаешься, когда люди говорят, что у тебя «детский стиль» рисунка?
С.: Это прекрасный вопрос! Нет я не обижаюсь, считаю что чистый лист ничего никому не должен и изображение это в первую очередь текст, а не какая-то калька с реальности. Люди же не обижаются на текст в книге, за то что он физически не похож на очертания главного героя.
П.: Скажи мне, является ли на твой взгляд проблемой, по отношению к свободному времени, в современном обществе то, что сейчас люди очень быстро делают поставленную задачу или очень долго готовятся к ней. Таким образом получается, что несмотря на все возможные способы осуществления работы происходит либо лень, либо прокрастинация либо пустая трата времени?
С.: Намекаешь на то, что я тебе картинки не могу долго нарисовать? (смеется) Нет. Мне кажется что если тебе нужно полежать на диване - ляг и полежи. Это же не self- соревнование. «Нужно успеть как можно больше всего сделать!!» Хорошо делать то, что хочешь. Не делать то чего не хочешь такое же большое достижение.
П.: Последний вопрос: как ты представляешься незнакомым людям, когда тебе нужно представиться.
С.: По-разному... (задумчиво) Где? В баре?
П.: Где угодно. Ты приходишь в бар, где тебя знакомят с незнакомыми тебе людьми. Тебе нужно как-то им представиться. Ты же не говоришь просто «Саша Павлова» или «Саша» тебе нужно как-то охарактеризовать себя. Чтобы этого не делали за тебя другие люди.
С.: Я вообще-то говорю что я не работаю. И что у меня нет высшего образования.
П.: Саша Павлова. Не работает. Без высшего образования.
С.: Как раз вчера я заходила в кафе. Мы беседовали с человеком за кассой. Чтобы не вдаваться в дебри моей деятельности мне было легче сказать, что я не работаю. И сразу видно как человек начинает просто реагировать на людей. Он вынужден смотреть на тебя, а не на свои представления о твоей работе.
П.: Из-за соседнего столика кто-то толкает другого в бок и говорит: «она рисует картинки!»
С.: Нет, они обсуждают, что не повесили табличку, им не до нас.